Модели партнерских взаимоотношений блогеров с рекламодателями
Продажа товаров и услуг через блогеров используется уже давно. В интернете можно прочитать множество успешных рекламных кейсов. К сожалению, неуспешные кейсы не публикуются, и назвать процентное соотношение успешных и неуспешных партнерских взаимоотношений сложно.
На сегодняшний день размещение рекламы на странице блогера работает так: рекламодатель платит, блогер интегрирует рекламу себе в блог. Сложность состоит в том, что рекламодатель должен самостоятельно изучить аудиторию конкретного блогера, выявить приблизительный процент фейковых подписчиков и принять решение, размещаться у него или нет. А блогер в первую очередь заинтересованное лицо в деньгах, а потом уже в результате. Поэтому часто случается так, что товар/услуга прорекламировалась, а в итоге покрылись лишь расходы за размещение, иногда и вовсе срабатывает в минус.
Чтобы избежать таких случаев, рекламное агентство Perfluence предлагает размещение по системе СРА. Она позволяет отслеживать результат рекламной компании. То есть, блогеру платят за совершенные действия-цели его аудиторией. Поэтому, рекламодатель не переживает за расходы на рекламу, ведь он платит за конкретные результаты. Блогер отлично знает свою тематику и понимает, зайдет ли реклама его аудитории. По этой причине, он не будет рекламировать что попало, а лишь то, что приведет к взаимовыгодным отношениям.
Perfluence же в свою очередь анализирует аккаунты блогеров, проверяя тематику и интерес аудитории, а также накрученных фейковых подписчиков. Чтобы увеличить конверсию продаж с интегрированной рекламы, размещение происходит не у крупных популярных блогеров, а у микро-блогеров. Это позволяет размещать рекламу в узкотематических направлениях. Доверие, как правило, к микро-блогерам выше, чем к блогерам с огромным количеством подписчиков.
И так, было рассмотрено две модели партнерских взаимоотношений:
- Рекламодатель заплатил, блогер разместил рекламу.
- Блогер разместил рекламу, рекламодатель платит за каждый результат.
Трудно сказать, какой из типов наиболее правильный, ведь ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ подразумевают взаимовыгоду. А тут и в первом, и втором случае несут риски: либо РЕКЛАМОДАТЕЛЬ, либо БЛОГЕР.
Как будут развиваться рекламные услуги и к какой модели взаимоотношений между рекламодателем и блогером это приведет, покажет время. На сегодняшний день практически все блогеры работают по первому типу.